-2.4 C
Kyiv

Кремль упал в ступор после антисемитского бунта в Махачкале: «Все растеряны» – Евгений Платон

У ЦЕНТРІ ПОДІЙ

Не исключено, что спецслужбы, зная об угрозе, опасались информировать Путина о ней.

“Все боятся быть алармистами и предупреждать президента о проблемах заранее”, – объяснил чиновник. Кремль публично не реагировал на ситуацию все воскресенье, и только в понедельник Песков выступил с заявлением, обвинив в произошедшем внешние силы, которые якобы «стараются расколоть российское общество».

Главные российские телеканалы не рассказывали о погромах в новостных выпусках даже в понедельник утром. Главная причина ступора власти состоит в том, что все ждут реакции одного человека — Путина, а потому, возможно, кажется, что под ним есть государство и институты и это они должны как-то реагировать. Но в результате в критической ситуации нет готовых взять на себя ответственность. Региональные власти смотрят на Москву, Москва смотрит на геополитический космос.

Просто никому ничего не нужно. Сам Путин обвинил США и Киев в антисемитских акциях на Северном Кавказе: «Нужно понимать, где корни зла».

Путин спустя сутки после антисемитских беспорядков в Махачкале на встрече с членами Совета безопасности в Ново-Огареве обвинил в их организации элиты США и власти Украины. Путин начал речь по обвинению США и их союзников в разжигании конфликта на Ближнем Востоке. По его мнению, страны Запада поддерживали как нападение ХАМАС на Израиль, так и ответные действия Израиля.

Он заявил, что от ракетных ударов в Газе погибли «сотни тысяч» человек: «Нужно знать и понимать, где находится корень зла, где этот самый паук, пытающийся окутать своей паутиной всю планету».

Путин также предложил участникам беспорядков помочь Палестине не из-за погромов пап, а отправившись воевать в Украину: «Выбор настоящего мужчины, настоящего воина — взять в руки оружие и стать со своими братьями, быть там, где решается судьба России, и всего мира, в том числе будущее палестинского народа».

Северный Кавказ для Путина – символический регион. В 2000 году, во время первой предвыборной кампании, он сделал его своим главным «козырем», обещая покончить с терроризмом. Спустя годы, после триллионных вливаний из федерального бюджета и введения жесткого силового контроля, Северный Кавказ стал самым большим в РФ «электоральным султанатом», где Путин и «Единая Россия» получали преимущество на каждых выборах. Именно Дагестан Кремль выбрал для пиар-поездки Путина после мятежа «Вагнера» в конце июня.

Тогда в Дербенте сотни женщин и детей скандировали «Путин», признавались в любви российскому диктатору и фотографировались с ним, а государственные телеканалы рассказывали о большой поддержке президента. Прошло всего четыре месяца, и толпа крепких молодых мужчин спортивного телосложения ворвалась в аэропорт Махачкалы, проникли на летное поле, останавливая автобусы, проверяя паспорта у людей в поисках израильтян.

Все местные путинские силовики оказались также в ступоре и ничего не сделали для того, чтобы остановить погром. А если в следующий раз толпа крепких молодых мужчин спортивного телосложения отправится не в аэропорт, а на склады вооружений? Кто их остановит? Впрочем, вряд ли это должно удивить: язык ненависти превратился в новую нормальность, ежедневно транслируемую с экранов кремлевских ток-шоу на ТВ. Погром и кувалда — новый русский символический ряд, вполне успешно сменивший серп и молот. Антисемитизм как высшая и последняя стадия развития путинизма

Вот такая путная, малыши, хорошенькие мальчики и прекрасные девушки.

Актуально завжди